Экскурсионная фирма
ООО 'Эклектика-гид'

Телефоны:
+7(812)610-0540,+7(812)648-2459,
+7(812)570-6166,+7(812)570-6170,
Факс:8(800)333-2097 Бесплатно по РФ
E-mail: guide@eclectica-guide.ru

191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 44, офис 3(5этаж)
Главная
страница
Новости Ежедневное
расписание
экскурсий
Как приобрести
билеты
на экскурсию
Индивидуальное
и корпоративное
обслуживание
Ваши
вопросы, отзывы,
предложения
Авторизация
пользователей

ОРАНИЕНБАУМ ПЕТРА III

В ходе экскурсии Вы узнаете много интересных достоверных фактов о жизни и трагической судьбе «забытого императора» Петра III - внука Петра Великого, племянника и наследника Елизаветы, супруга Екатерины II. Любимой резиденцией великого князя Петра Фёдоровича, ставшего императором Петром III всего на 186 дней, на протяжении 16 лет являлся Ораниенбаум. Занимаясь военным делом, он строил здесь «потешные» крепости. На территории одной из них сохранился единственный в России дворец Петра III, который вы посетите во время экскурсии. Среди увлечений великого князя важная роль отводилась искусству и музыке. В Ораниенбауме находились принадлежавшие Петру Фёдоровичу замечательные коллекции картин и оружия, кунсткамера, обширная библиотека. Большинство предметов располагались в Картинном доме, где летом 2015 года впервые открылся музей, воссоздающий убранство середины XVIII столетия. Живописное собрание составляют около 100 полотен западноевропейских художников XVII – XVIII вв. Интерактивный проект Оперного зала позволит вам почувствовать атмосферу театральной жизни эпохи Петра III.

Дворец Петра III — дворец, расположенный в юго-восточной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум». Был построен в 1758—1762 гг. по проекту архитектора Антонио Ринальди для наследника русского престола Великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III, и являлся главной постройкой в потешной крепости Петерштадт. Дворец сохранился до наших дней, и в настоящее время в нем располагается музей «Дворец Петра III».

Парадные залы располагаются на втором этаже дворца. Помещений всего шесть (это Передняя, Буфетная, Картинный зал, Кабинет, Спальня и Будуар) и все они, кроме Картинного зала, очень небольшие по размеру. Комнаты расположены по периметру дворца, при этом анфиладная система, столь характерная для XVIII века, отсутствует. Главная лестница круглая в плане и не находится на главной оси дворца. Такое расположение залов и лестницы подчинено прежде всего идее комфорта и уюта — дворец создавался для отдыха, а не для официальных приемов и увеселений. Комнаты распределены очень логично — Спальня и Будуар обособлены, в то время как остальные помещения тесно связаны с главным Картинным залом.

Декоратором помещений был архитектор дворца Антонио Ринальди. По его проекту в каждой из комнат, несмотря на небольшой размер, разнообразной и утонченной отделкой должен быть подчеркнут их дворцовый характер.

Образцы мебели, экспонируемые во дворце Петра III, выполнены в XVIII веке как в Европе, так и в России. Наиболее ценным является бюро-кабинет (или Белый кабинет) работы мастера Франциска Конрада, выполненный специально для павильона Эрмитаж в итальянском саду крепости Петерштадт в 1759 году. Бюро является уникальным примером стиля шинуазри в мебели: технология его росписи подобна технологии изготовления лаковых панно Федора Власова.

Также среди интересных предметов мебели выделяются черные лаковые столики с росписью золотом (Япония, XVIII век), резные золоченые табуретки и банкетки (Россия, XVIII век), шкаф в технике маркетри (Германия, середина XVIII века), дамское бюро-туалет со съемными ножками (предположительно принадлежало Екатерине II, Россия, середина XVIII века)

\"Картинный дом\". Построенный в сер. XVIII в. по проекту мастерской Ф. Б. Растрелли Картинный дом в 1754-1761 гг. служил вместилищем для придворного театра, живописной коллекции, библиотеки и кабинета редкостей великого князя Петра Фёдоровича. В ходе реставрации Картинному дому был возвращен первоначальный архитектурный облик, воссоздана экспозиция исторических коллекций этого необычного для своего времени универсального частного собрания.

В живописном убранстве Картинного и Двусветного залов представлено более 80 живописных полотен западноевропейских мастеров XVI-XVIII вв. из фондов музея. Благодаря сохранившимся схемам первоначальной шпалерной развески, составленным Якобом Штелином в 1762 г., удалось выявить и вернуть на свои исторические места пять оригинальных полотен из коллекции Петра Фёдоровича.

В Кунсткамере Картинного дома посетители смогут познакомиться с китайским декоративно-прикладным искусством кон. XVII - XVIII вв., в том числе с подлинными предметами из коллекции Петра Фёдоровича. В собрание раритетов великого князя, наряду с естественнонаучными, минералогическими и нумизматическими коллекциями, входило значительное число китайских \"диковинок\". На протяжении XVIII столетия в Европе и России не ослабевал интерес к Китаю и китайской культуре, что проявилось не только в расцвете стиля шинуазри, но и в коллекционировании произведений китайского искусства, представлявших как эстетическую, так и этнографическую ценность.