Экскурсионная фирма
ООО 'Эклектика-гид'

Телефоны:
+7(812)610-0540,+7(812)648-2459,
+7(812)570-6166,+7(812)570-6170,
Факс:8(800)333-2097 Бесплатно по РФ
E-mail: guide@eclectica-guide.ru

191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 44, офис 3(5этаж)
Главная
страница
Новости Ежедневное
расписание
экскурсий
Как приобрести
билеты
на экскурсию
Индивидуальное
и корпоративное
обслуживание
Ваши
вопросы, отзывы,
предложения
Авторизация
пользователей

ГОРОД БЕЗ НАВОДНЕНИЙ

Экскурсия знакомит с историей петербургских наводнений.

Со времён основания города на Неве наводнения стали своеобразной достопримечательностью Северной столицы.

Во время экскурсии вы посетите: КОМПЛЕКС ЗАЩИТНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ в Невской Губе

(водопропускной, малый и главный каналы).

Увидите «НУЛЕВУЮ ОТМЕТКУ» в павильоне МАРЕОГРАФ в Кронштадте.

Посетите «МУЗЕЙ НАВОДНЕНИЙ» в Невских воротах Петропавловской крепости, увидите отметки наводнений

на улицах нашего города, водомерный столб.

Узнаете, как раньше защищали город от наводнений и узнаете удивительные факты об истории наводнений.

Ориентировочное время возвращения в 18:30-19:00

Ко́мплекс защи́тных сооруже́ний Санкт-Петербу́рга от наводне́ний, защитные сооружения от наводнений в Санкт-Петербурге, КЗС, дамба — комплекс дамб и смежных гидротехнических сооружений (водопропускных и судопропускных сооружений), протянувшийся поперёк Финского залива от Бронки до Сестрорецка (посёлок Горская), через остров Котлин, на котором находится город Кронштадт (входит в состав Санкт-Петербурга). Строительство велось с 1979 по 2011 год, стоимость проекта по состоянию на первую декаду августа 2010 года составила 87,3 миллиарда рублей. По проекту Дамбы 1970 года, которая начнётся от Горской, срок строительства 8 лет, длина 22 км, высота 11 м.

Авторы и разработчики проекта Комплекса защитных сооружений: ОАО «Ленгидропроект», ОАО «ЛенморНИИпроект», ГУП «Ленгипроинжпроект», ОАО «Трансмост».

В качестве менеджера проекта — консультанта по инженерно-техническим вопросам завершения строительства выступил Институт \\\"Стройпроект\\\", г. Санкт-Петербург. Комплекс сооружений полностью вступил в строй 12 августа 2011 года.

На протяжении всей истории Санкт-Петербурга городу всегда угрожали наводнения. В настоящее время наводнением считается подъём воды выше 160 см от нуля Кронштадтского футштока. Со времени основания города было зафиксировано 305 подъёмов воды, из которых 3 считаются катастрофическими (300 см и выше).

После крупнейшего наводнения в 1824 году инженером П. П. Базеном был разработан проект дамбы через Финский залив, который в то время был сочтён неосуществимым.

Автодорога по северной части комплекса и изменение состояния водного сообщения по маршрутам Санкт-Петербург — Кронштадт и Кронштадт — Ломоносов. До ввода в строй в 2011 г. южного участка комплекса его северная половина — от железнодорожной платформы Горская до города Кронштадт на острове Котлин — использовалась как основание дороги для доставки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, что значительно повысило погодонезависимость, а следовательно и надёжность сообщения с островом по сравнению с существовавшей прежде водной переправой. По дамбе были пущены социальный и коммерческий автобусные маршруты от ближайших петербургских станций метро, прежде всего — станции «Черная речка».

Водное сообщение с Кронштадтом из Петербурга, осуществлявшееся в период летней навигации, перестало быть основным, но до недавнего времени сохранялось движение двух, а затем одного, пассажирских паромов ледового класса между Котлином и г. Ломоносовым на южном берегу Финского залива в пределах пригородной территории Санкт-Петербурга, летом 2011 г. заменённое на автомобильное (в том числе автобусное) сообщение через тоннель.

Движение через тоннель южной части Комплекса.

Официальное торжественное открытие сквозного автомобильного сообщения по всей трассе Комплекса вместе со сдачей Комплекса в эксплуатацию состоялось 12 августа 2011 года.

Интересные факты: На комплексе защитных сооружений неоднократно проходили съёмки художественных фильмов. Так, в районе недостроенного судопропускного сооружения С2 снимались эпизоды художественных фильмов «Антикиллер» и «Гадкие лебеди» (по Стругацким); германской кинокартины «Бункер», фильма и сериалов «Убойная сила», «Игра без правил» и «Братва». В 1996 году на северном участке КЗС снимался музыкальный клип на песню «Тучи» группы Иванушки International.