Экскурсионная фирма
ООО 'Эклектика-гид'

Телефоны:
+7(812)610-0540, +7(812)648-2459, +7(812)570-6166
+7(812)570-6170 Факс
8(800)333-2097 Бесплатный по РФ
E-mail: guide@eclectica-guide.ru

191186, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 44, офис 3(5этаж)
Главная
страница
Новости Ежедневное
расписание
экскурсий
Как приобрести
билеты
на экскурсию
Индивидуальное
и корпоративное
обслуживание
Ваши
вопросы, отзывы,
предложения
Авторизация
пользователей

«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ»

Вы узнаете, какое значение играли театры в кругах аристократии, при дворе и в жизни простого обывателя. Увидите, где воспитывались будущие звезды оперы и балета и как проходил курс их обучения. Героями экскурсии станут не только театральные здания, но и прославившие их артисты. Им поклонялись, у них учились и им аплодировали: Мария Тальони, Матильда Кшесинская, Авдотья Истомина, Анна Павлова и многие другие. В ходе экскурсии Вы побываете у Меншиковского дворца, бывшего Сухопутного шляхетского корпуса, в стенах которого зародилось русское драматическое искусство, увидите главную площадку придворных спектаклей – Эрмитажный театр, узнаете, кого и почему называли “Мадам 17”. Побываете на площади Искусств, где гармонично соединились музыка и театр. Напротив Шереметьевского дворца услышите рассказ о сильной и взаимной любви хозяина дома к крепостной актрисе. Конечно же, посетите духовный центр каждого влюбленного в театр петербуржца и гостя города – Театральную площадь, на которой по сей день красуется всемирно известный Мариинский театр – жемчужина культурной столицы. В заключение на площади Островского Вас ожидает знакомство с МУЗЕЕМ ТЕАТРАЛЬНОГО И МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, в экспозиции которого представлены роскошные костюмы, выполненные в мастерских императорских театров, великолепные макеты театров разных стран.

Продолжительность экскурсии – 4 часа

Слово театр происходит от греческого THEATRON – “место для зрелища, зрелище”. Впервые театры возникли в Древней Греции и странах Востока. В Петербурге первый театр был организован в 1714 году при дворце сестры Петра I Наталии Алексеевны. В 1723 году Петром I был издан указ о постройке нового театрального здания, в котором выступали немецкая, французская и итальянская труппы. Оперно-балетный театр в Петербурге возник в 30-е годы 18 века при дворе Анны Иоанновны, где выступали итальянские артисты. Иноязычный театр в Петербурге, где смешалось множество наций, предшествовал созданию государственного русского.

30 августа 1756 года специальным указом Елизаветы Петровны был учрежден государственный публичный “Русский для представления трагедий и комедий театр”. Основой этого театра становится труппа, созданная в Ярославле актером Волковым, а его директором стал известный драматург Сумароков-воспитанник Сухопутного шляхетского корпуса. Этот театр открыл первую страницу в истории русского национального драматического искусства в Петербурге. Репертуар театра строился на пьесах Сумарокова, Ломоносова, Княжнина, Фонвизина. Капниста.

ТЕАТР в городской культуре был теснейше соединен со всей общественной жизнью. Он создавался и воспринимался как средство достижения многих целей: развлечения, просвещения, нравственного воспитания, общения с прекрасным, прямой пропаганды каких-либо идей. Русский театр взрастал на благодатной почве непосредственного знакомства с западноевропейским театром разных форм и направлений. “Вольные” иноземные труппы и отдельные гастролеры приезжали в Петербург с первой четверти 18 века до начала первой мировой войны. При этом драматический театр развивался не в отрыве от музыкального. С оперы и балета начинался придворный театр. Дворец монарха во всех европейских странах был не только политическим, но и культурным центром. Главной площадкой придворных спектаклей в Петербурге стал Эрмитажный театр.

Крепостные сцены, казалось бы, существовали обособленно, замкнуто. Но их живая связь с жизнью передовой культурной столицы очевидна. Профессиональные артисты, композиторы, балетмейстеры обучали подневольных актеров, ставили спектакли, писали музыку и декорации. Нередко в казенных театральных и балетных школах воспитывались крепостные для надобности своих владельцев. Так произошло с крепостным театром графа Шереметьева, дворец которого стал филиалом придворной сцены.

Государственные (императорские) театры – Александринский драматический, Мариинский оперы и балета и Михайловский как вторая площадка для русской драматической труппы, а не только французский театр – оставались первенствующими в театральной жизни столицы. Основания тому – наибольшая, по сравнению с частными, финансовая обеспеченность, позволявшая приглашать лучшие творческие силы, традиционное о них представление как о главных театрах, наконец, сами прекрасные здания в центре города.

Театральные здания Города-героя Ленинграда серьезно пострадали в годы Отечественной войны и блокады. Однако после снятия блокады в январе 1944 года, к осени того же года, они все вступили в строй.

Чтобы посмотреть другие экскурсии Эклектики-Гид, пожалуйста, пройдите по ссылкам: автобусные экскурсии по Санкт-Петербургу, автобусные экскурсии в пригороды Санкт-Петербурга, автобусные экскурсии по Ленинградской области и северо-западу России.